Информация о сайтеПроект "GeoNike" Панова О.В.
Аннотация проекта "Geonike"
Низкий интерес уч-ся к предметам регионального цикла, который был выявлен в практической работе творческой группы учителей и отсутствие самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в рамках регионального и школьного компонента подтверждают актуальность данного проекта. Задачи проекта четко прослеживаются в работе на каждом этапе, имеют теоретическую и практическую значимость как для педагогов, так и для учащихся. Посредством разнообразных видов деятельности, предусмотренных в проекте, формируется самостоятельная исследовательская деятельност учащихся, повышается их ИКТ-компетентность, интерес к изучаемому предмету. Все эти факторы основываются на Концепции модернизации образования и способствуют формированию компетентностного похода уч-ся к учебной деятельности. Результаты данного проекта имеют методическую, теоретическую и практическую значимость, и могут использоваться не только в учебном процессе, но и в воспитательной деятельности педагогов района. Актуальность - низкий интерес уч-ся к предметам регионального цикла; - недостаточное оснащение уроков материалами региональной направленности при сопровождении предметов регионального и школьного компонентов учебного плана (география); - отсутствие коллекции учебных объектов, поддерживающей самостоятельную исследовательскую проектную форму работы школьников. Целевая аудитория - учащиеся 7-11 класса Цель деятельности по проекту: Осуществление проектной деятельности по созданию цифрового географического атласа с использованием геоинформационных систем. Деятельность учителя Организаци проектной деятельности учащихся (планирование, контроль с целью помощи). Деятельность учащихся (ключевые мероприятия) Поисковый этап: - организация и проведение полевых практик, на которых будет производиться сбор информации, фото, видеосъемка; - освоение доступных геоинформационных системам для составления карт района; - результат - набор фото и видио материалов по теме проекта; Основной этап: - анализ и структурирование собранной информации (систематизация по разделам атласа); - оцифровка материалов; - результат - создание цифрового атласа + коллекции изображений на основе конструктора школьных сайтов; и т.д. Методический этап: - оформление методических рекомендаций по созданию атласа; - описание системы работы учителя, оформление организационных материалов; Презентационный этап: - представление атласа в школах района, города, других территорий края; - публикация результатов работы по проекту, особенностей методической поддержки в ведущих педагогических СМИ, Интернет; результат - тиражирование опыта работы над созданием электронного атласа, использование атласа в других школах края, обратная связь с педагогами, использующими данный ЦОР. По результатам представления атласа возможны доработки методики создания и применения. В перспективе: создание сообщества учителей географии (краевого, российского, мирового) по созданию цифровых атласов. Психолого-педагогические принципы деятельности руководителя проекта Опора на: - возрастные особенности детей, участвующих в проектной деятельности; - доступность содержания, используемых методических приемов, форм организации проектной деятельности учащихся; - психологические новообразования данного возраста: формирование коммуникативных качеств личности учащихся, познавательный интерес, формирование и активной гражданской позиции и др. - деятельностный подход в освоении новых технологий. Результат деятельности учащихся: формирование компетентности: в области ИКТ (создание и наполнение сайта, обработка (оцифровка) фото и видеоматериалов, использование геоинформационных систем; в области организации самостоятельной (поисковой, исследовательской) работы; в области мыслительных навыков (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.) Вид ЦОРа: коллекция наглядных материалов (фотоизображения природных объектов, статьи). Технические инструменты для реализации ЦОР: Конструктор школьных сайтов; программы для обработки фото и видео материалов; Модель внедрения ЦОР: Представление атласа в школах города и района, края через административные каналы, СМИ, публикация сайта в Интернет, продвижение ЦОР на ведущих форумах системы образования РФ. |
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |