Четверг, 25.04.2024, 03:50
Приветствую Вас Гость | RSS

GEONIK атлас природы

Учителю

Главная » Файлы » Методика

Как создавался Geonik
27.01.2009, 15:23
Роль учителя в проекте

Включение ребенка в работу группы – один из способов обучения проектированию. Обычно группой руководит учитель или другой старший, который помогает ребенку найти свое место в группе, проявить свои интересы и способности, осознавать этапы и способы работы в ходе проекта, разделить функции и ответственность с другими. Желательно, чтобы учитель помогал ученику менять роли в проектной группе – выступать и разработчиком проекта, и исполнителем конкретных операций, и участвовать в презентации итогового продукта. 
Проектная деятельность требует навыков сотрудничества, планирования и ответственности, помогает учащимся развивать и проявлять свою индивидуальность в свободном творчестве, умение оформить и представить результат своей деятельности в качестве готового продукта. И часто учитель играет ведущую роль в групповом проекте: он помогает простроить коммуникацию, распределить обязанности, удержать намеченные сроки, обеспечивает безопасность. 
Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения “знания”, сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей. Авторитет учителя базируется на способности быть инициатором интересных начинаний.
Педагогу предстоит “прожить” в ходе руководства проектом несколько ролей: 
 энтузиаста (повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели);
 специалиста (обладает знаниями и умениями в нескольких областях);
 руководителя (особенно в вопросах планирования времени);
 “человека, который задает вопросы” (поддержка обратной связи);
 координатора всего процесса;
 эксперта (дает четкий анализ результатов выполненного проекта).
Мониторинг процесса проектной деятельности учащегося – важнейшая задача научного руководителя проекта. Очень важно, чтобы учащийся не пропустил ни одного этапа в подготовке проекта и отчетливо понял, что презентация проекта – это не чтение содержания текста, а аналитическая деятельность, к которой надо отдельно готовиться.
На руководителя проектной группы возлагаются следующие функциональные обязанности: 
1. Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка сценария проекта исходя из определенных техническим заданием возможностей будущей программы, электронного ресурса. 
2. Составление краткой аннотации создаваемого проекта, определение конечного вида продукта, его назначения. 
3. Детализация отобранного содержания, структуризация материала проекта, определение примерного объема проекта, обеспечение исследовательской роли каждого участника проекта. 
4. Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ. 
5. Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков. 
Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность. Владение технологией проектирования – это признак высокого профессионализма современного педагога.







Категория: Методика | Добавил: Olga
Просмотров: 511 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0