Пятница, 22.09.2017, 01:51
Приветствую Вас Гость | RSS

GEONIK атлас природы

Информация о сайте

Проект "GeoNike"

Панова Ольга Викторовна
МКОУ СОШ с.Красное, Николаевского района Хабаровского края.

 

Аннотация проекта "Geonike"
Низкий интерес уч-ся к предметам регионального цикла, который был выявлен в практической работе творческой группы учителей и отсутствие самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в рамках регионального и школьного компонента подтверждают актуальность данного проекта. Задачи проекта четко прослеживаются в работе на каждом этапе, имеют теоретическую и практическую значимость как для педагогов, так и для учащихся. Посредством разнообразных видов деятельности, предусмотренных в проекте, формируется самостоятельная исследовательская деятельност учащихся, повышается их ИКТ-компетентность, интерес к изучаемому предмету. Все эти факторы основываются на Концепции модернизации образования и способствуют формированию компетентностного похода уч-ся к учебной деятельности. Результаты данного проекта имеют методическую, теоретическую и практическую значимость, и могут использоваться не только в учебном процессе, но и в воспитательной деятельности педагогов района.
Актуальность
- низкий интерес уч-ся к предметам регионального цикла;
- недостаточное оснащение уроков материалами региональной направленности при сопровождении предметов   регионального и школьного компонентов учебного плана (география);
- отсутствие коллекции учебных объектов, поддерживающей самостоятельную исследовательскую проектную форму работы школьников.
Целевая аудитория - учащиеся 7-11 класса
Цель деятельности по проекту: Осуществление проектной деятельности по созданию цифрового географического атласа с использованием геоинформационных систем.
Деятельность учителя
Организаци проектной деятельности учащихся (планирование, контроль с целью помощи).
Деятельность учащихся (ключевые мероприятия)
Поисковый этап:
- организация и проведение полевых практик, на которых будет производиться сбор информации, фото, видеосъемка;
- освоение доступных геоинформационных системам для составления карт района;
- результат - набор фото и видио материалов по теме проекта;
Основной этап:
- анализ и структурирование собранной информации (систематизация по разделам атласа);
- оцифровка материалов;
- результат - создание цифрового атласа + коллекции изображений на основе конструктора школьных сайтов;
и т.д.
Методический этап:
- оформление методических рекомендаций по созданию атласа;
- описание системы работы учителя, оформление организационных материалов;
Презентационный этап:
- представление атласа в школах района, города, других территорий края;
- публикация результатов работы по проекту, особенностей методической поддержки в ведущих педагогических СМИ, Интернет;
результат - тиражирование опыта работы над созданием электронного атласа, использование атласа в других школах края, обратная связь с педагогами, использующими данный ЦОР.
По результатам представления атласа возможны доработки методики создания и применения.
В перспективе: создание сообщества учителей географии (краевого, российского, мирового) по созданию цифровых атласов.
Психолого-педагогические принципы деятельности руководителя проекта
Опора на:
- возрастные особенности детей, участвующих в проектной деятельности;
- доступность содержания, используемых методических приемов, форм организации проектной деятельности учащихся;
- психологические новообразования данного возраста: формирование коммуникативных качеств личности учащихся,    познавательный интерес, формирование и активной гражданской позиции и др.
- деятельностный подход в освоении новых технологий.
Результат деятельности учащихся:
формирование компетентности:
в области ИКТ (создание и наполнение сайта, обработка (оцифровка) фото и видеоматериалов, использование геоинформационных систем;
в области организации самостоятельной (поисковой, исследовательской) работы;
в области мыслительных навыков (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.)
Вид ЦОРа: коллекция наглядных материалов (фотоизображения природных объектов, статьи).
Технические инструменты для реализации ЦОР: Конструктор школьных сайтов; программы для обработки фото и видео материалов;
Модель внедрения ЦОР:
Представление атласа в школах города и района, края через административные каналы, СМИ, публикация сайта в Интернет, продвижение ЦОР на ведущих форумах системы образования РФ.
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0